Сериал "Школа" не имеет отношения к реальности, считают ученики 945-й школы


Школа № 945. Фото:Олеся Курпяева

Сериал "Школа", который идет сейчас на Первом канале, вызвал небывалый шум. Как? Наши школьники пьют, курят, ругаются матом, занимаются сексом, доводят учителей до инсульта. И все это происходит в московской школе № 945, где снимается сериал!? Как стало известно, Татьяна Рыбина, директор школы, после первых же серий заявила, что ученики против того, чтобы в стенах их учебного заведения продолжались съемки скандального фильма.

Зябликово - типичный спальный район Москвы. Школа 945 - в кольце панельных домов. Большинство учеников школы - жители этих бетонных коробов. Два часа дня. Во дворах оживленно - только что закончились уроки, подростки лениво расползаются домой, малышня катается с горок.

На лавочке возле одного из подъездов слышу оживленный разговор:

- Во сколько начинается? В шесть и в одиннадцать?

- В 18.20 и 23 и сколько-то минут!

Вклиниваюсь в разговор:

- Ребята, извините, это вы про сериал "Школа"?

- Да.

- Нравится?

- В общем, да.

Один из "телезрителей", Илья, учится в 11 классе той самой 945 школы. Он рассказал, что съемки идут с начала учебного года, в том числе и в учебное время. Школьники к съемочной группе привыкли и фраза "Внимание, мотор!" стала для них такой же привычной, как приветствие учителя "Здравствуйте, дети!" Антураж кабинетов режиссер не меняет - сериал снимают в точности в той же обстановке, где занимаются дети.


В этой библиотеке снимались два эпизода скандального сериала. Фото:Олеся Курпяева

Илья не пропускает ни одной серии и считает, что фильм в целом неплохой, но к реальности отношение имеет небольшое. Процентов, так, на 40:

- Все подумали, что речь идет о нашей школе. Это не так, мы даже в массовке участия не принимаем, везде играют актеры. Был, правда, один парень, Егор Стабровский, который снимался в эпизодах, но, когда он увидел первые серии, от участия отказался. Разве может быть весь класс такими негодяями? Ну, два-три человека - да, а остальные-то нормальные! Пиво у нас, конечно, пьют, но далеко не все, в школе вообще не курят, беременных нет, и прозвищ у учителей тоже нет. Одну только учительницу, Наталью Александровну, между собой зовем ЭнСи. Так это не прозвище, а сокращение по первым буквам имени и фамилии. Но кое-что в фильме, конечно, взято из жизни.

Его друг Нарек учится в соседней 871 школе в десятом классе и очень жалеет, что сериал снимают не у них:

- Весь микрорайон им завидует. Это ведь интересно! Все теперь говорят про 945 школу, обсуждают сериал. Но то, что жизнь и кино - разные вещи, по-моему, всем понятно.

Надо сказать, многие ученики 945 школы, с которыми удалось поговорить, с этим согласны. И фильм на них произвел не такое шокирующее впечатление, как на взрослых. "Так себе сериал", - чаще всего отзывались они.

Буквально в десяти метрах от школы библиотека с громким названием "Духовное наследие". Съемочная группа побывала и там - снимала два эпизода. Один уже прошел в первых сериях - посетительница приходит в редакцию и приносит статью о том, что ученики довели учителя до инсульта. "Редакция" - компьютерный зал библиотеки. Ее директор Данута Хованова рассказывает, что во время съемки поинтересовалась, о чем лента? Ей ответили: "Нормальный фильм будет!" Директор посмотрела только одну серию и решила, что больше тратить время на это не стоит. Больше всего Дануту Иосифовну потрясла речь подростков: "У меня внук учится в 10 классе и никогда ничего похожего я от него не слышала!" И все же она предполагает: "Может, к концу сериала у ребят будет духовное исцеление?"

Гардеробщица библиотеки Валентина Ивановна - эффектная женщина, снялась во втором эпизоде. Его еще не показывали. "И хорошо! - Валентина Ивановна видеть себя по телевизору категорически не желает. - Плохой фильм!"


Фото:Олеся Курпяева

Директор 945 школы Татьяна Рыбина от официальных комментариев отказывается и журналистов старается избегать - замучили вопросами. Ее секретарь даже с работы отпросилась, чтобы не отвечать на беспрерывные телефонные звонки. Директора школы можно понять - все формальности соблюдены, разрешение на съемку телегруппой получено, а о замыслах режиссера ее никто не обязан информировать. Вместо текущих дел директору школы теперь приходится объяснять прессе, что "хотелось бы побольше позитива". Но вот этого от Валерии Гай Германики вряд ли можно дождаться. Во всяком случае, судя по предыдущей ленте "Все умрут, а я останусь".

Несмотря на то, что прошла информация о прекращении съемок, в Департаменте образования правительства Москвы пояснили, что никаких запретов нет и не будет. Впрочем, как подчеркнул официальный представитель департамента Александр Гаврилов, если только сама школа не примет такого решения. И, тем не менее, "недопустимо в 18.20 показывать фильм, где подростки пьют, курят и ругаются", - уверен Гаврилов.

А вот мою давнюю приятельницу, школьную учительницу из провинциального города, пьющие и курящие подростки на экране телевизора ничуть не испугали: "Сегодня  на перемене обсуждали этот фильм. Посмотрели бы они на наш 9 "А" - упали бы! Или на 8 "Б". Там в прошлом году ученица родила, сейчас ребенку уже год исполнился. А наркоман у нас учился, который всю школу обокрал?! Он ведь в конце концов умер от передозировки. Может, в центрах образования и гимназиях ситуация другая, а в обычных школах так оно и есть. И винить надо не режиссера, а тех, кто продает детям сигареты, пиво и наркотики".